c 9:00 до 18:00

Гарантийные обязательства

Гарантийные обязательства принимаются производителем товаров или услуг перед покупателем или клиентом как часть их взаимоотношений, установленных в соответствии с договором или актуальным законодательством. В большинстве случаев условия гарантии ограничены определенным сроком, в течение которого потребитель может получить оговоренное возмещение в случае, если будет иметь место несоответствие качества товара установленным требованиям. Однако это действует только при условии полного соблюдения покупателем соответствующих правил эксплуатации.

На практике вероятность нарушения технологий изготовления или прочих факторов, приводящих к ухудшению качества продукции или услуги, существует всегда. Поэтому чем тщательнее осуществляется контроль на каждом этапе производства и монтажа, выше общая трудовая дисциплина и квалификация сотрудников, тем меньше вероятность возникновения таких ситуаций. Однако определенный риск существует всегда. Понимая это и заботясь о положительной репутации, производитель принимает на себя гарантийные обязательства.

В большинстве случаев ненадлежащее качество проявится на начальной стадии эксплуатации, которая на профессиональном сленге получила название времени детской болезни. Учитывая статистическую информацию по отказам и используя дополнительный коэффициент запаса, производитель определяет сроки гарантийных обязательств.

На неотъемлемые элементы интерьера из дерева, такие как двери, напольные покрытия, панели или встроенная мебель, существует свой гарантийный период. Решающим фактором в определении их качества является используемый в производстве материал, то есть натуральная древесина. Несмотря на огромное количество положительных свойств экологичного, эстетичного и функционального характера, она имеет и свои сложности.

В первую очередь речь идет о зависимости размеров продукции из деревянных пород от колебаний уровня температуры и влажности внутри помещения. В случае установления равновесной влажности древесины изменение размеров элементов из этого натурального материала могут быть заметны для глаз (в зависимости от условий окружающей среды). Наибольшая деформация возможна для широких паркетных планок, а также длинных однослойных материалов напольных покрытий. Однако при соблюдении температуры в 18–23°С и поддержании относительной влажности на уровне 40-60% никаких проблем с древесиной возникнуть не должно.

В российских условиях наиболее сильные изменения температурного режима и влажности связаны с работой отопительной системы. Поэтому часть российских производителей гарантию распространяют на один год. Практика доказывает, что этого времени достаточно для того, чтобы выявить все недочеты продукции. Интересно, что годовой гарантийный срок имеет давние традиции в нашей стране. Так, в одном из архивных источников были сформулированы обязательства компании, которая в XIX веке укладывала цветные полы на этажах старого Эрмитажа. В документе было написано, что паркетные полы нужно сдавать чистыми и до совершенства натертыми воском. Далее следовало: «За прочность полов ответствовать мне один год, и какие окажутся повреждения исполнять их беспрекословно».

Значимость и важность гарантии возрастает в случае с декоративными паркетными панно, создающимися из нескольких древесных пород. Основными проблемами являются необходимость подбора совместимых разновидностей древесины, а также достижение эстетичного вида цветных художественных элементов и общего рисунка. Все это требует глубоких знаний, позволяющих учитывать возможные изменения в геометрии и окраске фрагментов паркета со временем.

Гарантийные обязательства всегда связаны с убытками, причем не только для производителя, который оказывается в очевидно невыгодном положении. Покупатель также испытывает ряд неудобств, связанных с обработкой его рекламации. Перед предполагаемым возмещением убытка происходит анализ, попадает ли случай в разряд гарантийных обязательств. Если решение положительное, далее определяется тип возмещения, который должен коррелировать с установленной причиной несоответствия качеству. Это может быть мелкий ремонт, замена покрытия или же денежная компенсация. Последняя, предполагающая материальные потери для производителя, должна выступать в роли своеобразного эквивалента неудобствам, с которыми столкнулся потребитель.

Гарантийные обязательства являются важным конкурентным преимуществом на современном рынке. Принимая их, изготовитель продукции рискует сделать свои усилия неэффективными в силу значительного объема затрат. Потому необходимо совершенствовать качество услуг и товаров, чтобы исключить подобные ситуации.